Голубые трамваи

20.02.2018 2018-02-20

Лично я люблю Винницу за трамваи. Вот честно. Ни фонтаны, ни мумия Пирогова, ни «Вервольф» не радуют глаз так, как это делают те голубые красавцы. И что-то в них есть магическое. Не исключаю, что магией в моем понимании может быть отсутствие рекламы на трамвайных корпусах, чистота и аккуратность салонов, однообразие вагонов или их качество. Короче то, что в принципе не свойственно нашей стране. А может и все вместе. Не знаю. Но каждый раз, когда вижу «швейцарцев», «чехов» или новенькие VinWay, я провожаю их радостным взглядом.

А вот первые «рогатые» появились в нашем городе еще в 1913 году. Сначала они курсировали от железнодорожного вокзала до женской гимназии. Затем были проложены пути на Пирогова, Академика Ангеля, Хмельницкое шоссе, Электросеть и в конце концов на Вишенку. Последние масштабные работы закончены в 2015, когда трамвайным маршрутом №3 объединили сообщения «Вишенка-Электросеть».

 

 

 

Самым крутым, по моему мнению, поворотом в нашей «трамвайной эпопеи» стало подписание Меморандума о взаимопонимании между правительствами Швейцарской Конфедерации и Украины. Это было в 2006-м. Именно тогда началась реализация проекта «Цюрихские трамваи для Винницы».

Уже в 2007-м нам «пригнали» первые 14 вагонов. В следующем году – еще 15 поездов. В 2009-10 гг. в город над Бугом привозят аж 60 «швейцарцев». И все это бе-зо-пла-тно!

Начиная с 2011 года нас «катают» именно швейцарские трамваи. Хотя иногда мы можем видеть и старичков «чехов». И согласитесь, они куда милее, чем львовские, мариупольские или же житомирские трамваи, которые выглядят (да простят меня жители тех городов), как «ходячий» рекламный баннер. В 2012 в наших красавцах появился Wi-Fi. Хотя, в данном случае, это больше понты, чем реально действенное ноу-хау.

VinWay или «Винницкий путь» – это последнее, о чем я хочу вспомнить в этом блоге. С виду они как будто бы явились с самого, черт его побери, будущего (да, в развитых странах таким уже не удивишь, а для нас это в диковинку). Сейчас таких модернизированных «чехов» в Виннице уже восемь. А к концу года их будет десяток.

Они существуют в трех типажах: 22-метровые, короткие 16-метровые и длинные 32-метровые. Последний может одновременно перевозить до 306 пассажиров. А еще одним большим плюсом «ВинВэев» является низкий пол, что упрощает передвижение в транспорте людям на инвалидных колясках.

Немного позже я напишу о внедрении в Виннице электронного билета и новую партию «швейцарцев», которые должны приехать к нам в 2021 году.

Мы рекомендуем

Добавить в избраное

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям, пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь

Вход в систему или Зарегистрироваться